Штрафы за любую оплошность? Как камеры будут перевоспитывать водителей рублем

0 1

В Беларуси много говорят о камерах фотофиксации, но, к счастью или к сожалению, наши системы далеко не так продвинуты даже в сравнении с комплексами в соседней Россией. На что вообще способны современные технологии? Если вкратце – очень на многое, пишет Автобизнес.

Штрафы за любую оплошность? Как камеры будут перевоспитывать водителей рублем

Не остановился – штраф

Вроде бы знаки "Стоп" расставлены на дорогах вовсе не просто так, но иногда гораздо проще их не заметить: зачем останавливаться, если дорога и так хорошо просматривается, и ничто не мешает ехать дальше? К этой привычке тоже могут приучить камеры, которые просто пока не добрались до Беларуси. А ведь еще они умеют распознавать и заезды за стоп-линию, что также соблюдается далеко не всеми и всегда.

Штрафы за любую оплошность? Как камеры будут перевоспитывать водителей рублем

Остановился – штраф

Другая проблема городов, особенно крупных – заторы на перекрестках. Хотя ПДД и оговаривают этот пункт, ситуация весьма распространенная. Водители выезжают на перекресток, в надежде проехать дальше, но что-то идет не так и им приходится останавливаться прямо на пересечении дорог. Потом загорается зеленый сигнал светофора уже с другого направления – как итог, на перекрестке творится неразбериха.

В Беларуси нет вафельной разметки, но исключать возможность ее появления в обозримом будущем не стоит – а уж с разметкой наверняка появятся и камеры, следящие за остановкой на ней.

Проезд на "розовый"

Проезд перекрестков на желтый, а то и красный сигнал светофора – особенно болезненная тема. Решение проскочить иногда заканчивается серьезными ДТП, решение остановиться заставляет нервно поглядывать в зеркало заднего вида – вдруг водитель сзади не ожидает соблюдения ПДД? Сумятицу вносят и ПДД, которые разрешают продолжать движение на желтый сигнал, если без экстренного торможения не обойтись. Решение таких задач также можно возложить на камеры. А уж будет ли кто-то доказывать невозможность остановиться – вопрос другой, тем более что без экспертизы выяснить такие подробности наверняка вряд ли удастся.

Штрафы за любую оплошность? Как камеры будут перевоспитывать водителей рублем

Не пристегнутый ремень

"Да здесь ехать пять минут", "мне неудобно", "ремни тоже могут приводить к печальным последствиям в ДТП" – трудно сосчитать отговорки, которыми прикрываются не пристегнутые водители. Развитие информационных технологий позволяет вполне успешно отлавливать на камеры и такие нарушения. Приведем в пример соседнюю Россию, где распознавать наличие или отсутствие ремня безопасности учили нейросеть.

Штрафы за любую оплошность? Как камеры будут перевоспитывать водителей рублем

Процесс этот не самый простой, но все же реализуемый. Без ошибок, конечно, никуда, но тогда в этот процесс уже подключаются люди, которые наверняка смогут принять правильное решение.

Использование телефона

ПДД запрещают использовать телефоны во время движения, послабление делается лишь в отношении разговоров по громкой связи. Много ли водителей четко следуют этому правилу? Думаем, вопрос скорее риторический. Ответ на который вновь может найтись также у камер фотофиксации. С ними за связь придется платить куда больше обычного.

Отсутствие шлемов у мотоциклистов

Шлем у мотоциклистов, как и ремень безопасности в авто, – мера скорее личной безопасности и отношения к ней. Хотя в ПДД это прописано однозначно: и водитель, и пассажир двухколесного транспорта обязаны передвигаться в застегнутых шлемах. Можно ли за это штрафовать? Технически такие возможности существуют – в той же России о подобных камерах рапортовали еще как минимум в прошлом году. Принцип тот же, что и за отсутствие ремня безопасности, и за разговор по телефону – работает нейросеть.

Штрафы для пешеходов и не только

Водители довольно часто (и в какой-то мере справедливо) обижаются на пешеходов, велосипедистов, самокатчиков и прочих участников дорожного движения, которые не обозначены номерным знаком. До антиутопии с променадами с "номерами" на видных местах нам еще далеко, но прогресс так или иначе наведет порядок и здесь. Возьмем в пример хотя бы смартфоны, где разблокировка при помощи распознавания лица уже стала нормой.

Возможно ли что-то похожее реализовать уже в больших масштабах? Подобные системы уже существуют и в будущем будут развиваться еще активнее, пусть и корректность их применения соответствующими органами вызывает массу споров. Такие системы – тема отдельного обсуждения, потому скажем проще: "большой брат", следящий за всеми и вся, уже не совсем удел фантастических фильмов.

Грязный выхлоп

Ладно, все предыдущие пункты еще хоть как-то можно уложить в голове – по крайней мере, они должны сопровождаться доказательствами в виде фото. А как вам идея штрафовать тех, чьи автомобили явно нарушают все возможные экологические нормы по выхлопу? В мире существует и такое решение под название EDAR – от Emission Detection and Reporting. Система достаточно сложная, но при этом по заявлениям создателей работает она точно и без проблем.

За что еще можно штрафовать?

С учетом даже нынешних технических возможностей – буквально за любую провинность. Как сообщает Autonews со ссылкой на Департамент транспорта Москвы, за последние годы камеры научились распознавать 59 видов нарушений. Нарушения правил остановки и стоянки, рядности движения, езда между полос, отсутствие ближнего света, заезды под "кирпич", движение задним ходом, езда по выделенной полосе – в общем, почти любые провинности.

Разве что "бесправники" и пьяные водители оказываются не у дел – если выхлоп автомобиля научились распознавать хотя бы зарубежные системы, то "выхлоп" водителя остается на его совести. Но и на эту проблему технический прогресс смотрит с оптимизмом – алкозамки пусть и не распространены массово, но также вполне успешно существуют.

Источник: onlinebrest.by

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.