Цикловая комиссия экономических дисциплин


              Отчет
о проведение недели цикловой комиссии социально-гуманитарных
и экономических дисциплин с 23.03 по 26.03.2015 года

Основные задачи проведения недели цикловой комиссии:
- совершенствование педагогического мастерства педагогов комиссии
- повышение качества подготовки специалистов;
- использование инновационных образовательных технологий.

Участие в проведении недели цикловой комиссии приняли все члены комиссии.

Проведены мероприятия:
- открытая защита курсовых работ по дисциплине «Экономика организации» в гр. Ш-41, преподаватели Орлова С.И., Мороз А.Л.
- открытая защита курсовых работ по дисциплине «Экономика организации» в гр. П-41, преподаватели Орлова С.И., Мороз А.Л.
- открытый урок по дисциплине «Коммерческая логистика», преподаватель Михайлова Е.В;
- открытый урок по дисциплине «Иностранный язык», преподаватель Соколова Е.Г.;
- открытый урок по дисциплине «Бухгалтерский учет», преподаватель Давыденко Н.А.;
- открытый урок по дисциплине «Организация и технология торговли», преподаватель Ходюкова Е.Н;
- олимпиада-конкурс «Рейтинговая оценка конкурентоспособности учащихся коммерческого профиля», преподаватель Шарай А.В.
- внеурочное воспитательное мероприятие в группах Х-21, Х22, преподаватель Черемных А.В.;
- конференция по дисциплине «Финансы организации», преподаватели Голубева С.И., Орлова С.И.

Открытая защита курсовой работы по дисциплине «Экономика организации» была проведена преподавателями экономических дисциплин Орловой С.И, Мороз А.Л. Составлена и рассчитана пояснительная записка в гр. Ш-41 по теме «Расчет технико-экономических показателей технологического потока по изготовлению швейного изделия» и в гр. П-41 по теме «Расчет технико-экономических показателей парикмахерской», выступление – защита с демонстрацией презентации экономических результатов работы производственного швейного потока и парикмахерской, ответы на вопросы педагога и аудитории, краткие комментарии - анализ педагогом курсовых работ - все было последовательно спланировано, организовано, позволяло самим учащимся оценивать и сравнивать результаты своей работы.

Открытый урок по дисциплине «Коммерческая логистика» был проведен в группе КД-31 преподавателем Михайловой Е.В. Методическая цель урока: Реализация методики сотрудничества на уроке. Это позволило учащимся проявить свою активность, высказать собственное мнение на существующие критерии качества и приводимые примеры, закрепить изученный материал с помощью анализа ситуаций профессиональной направленности.

Открытый урок по дисциплине «Иностранный язык» был проведен в группе Х-31 преподавателем иностранного языка Соколовой Е.Г. Методическая цель: Сформировать условия для успешного закрепления лексико-грамматического материала. Урок был насыщен различными формами и методами обучения, вызвал живой интерес, благодаря реализации межпредметных связей, использованию инновационных образовательных технологий, выполнению упражнений практической направленности, демонстрации видеоролика в соответствии с темой и его обсуждения. Интересные примеры, речь на английском языке, наличие обратной связи, доброжелательность педагога - все это было продемонстрировано на уроке и явилось важным условием для реализации поставленных целей.

Открытый урок по дисциплине «Бухгалтерский учет» был проведен в группе КД-21 преподавателем экономических дисциплин Давыденко Н.А. Методическая цель урока: Использование информационных технологий на уроке. Для данного урока характерна доступная и интересная форма изложения, реализация принципов научности, наглядности, последовательности изложения, использование примеров, фактов, прослеживались межпредметные связи с экономическими дисциплинами. Методическое обеспечение урока состояло из мультимедийной презентации, слайдов с содержательной актуальной информацией, синхронное сочетание показа и объяснения. Цель урока полностью реализована.

Открытый урок по дисциплине «Организация и технология торговли» был проведен в группе КД-21 преподавателем Ходюковой Е.Н. Методическая цель: Использование активных методов обучения при профессиональной подготовке специалистов. Дидактические цели урока достигнуты. Преподаватель постоянно опирался на знания учащихся, приводил интересные примеры, использовал разнообразие методов, приемов и средств обучения, осуществил тесную связь с профессиональной деятельностью.

Олимпиаду-конкурс провела преподаватель Шарай А.В., в конкурсе приняла участие группа КД-21, были реализованы межпредметные связи с дисциплинами «Торговое оборудование», «Товароведение продовольственных товаров» и «Технология продаж». Методическая цель олимпиады-конкурса: Использование активных методов и форм для развития профессионального мастерства. Участники конкурса продемонстрировали глубокие теоретические знания дисциплин, активность и находчивость при ответах на вопросы загадок, кроссворда, умение выступать перед аудиторией на заданную тему, демонстрировать умение работы на кассе, отдельного внимания заслуживает творческий конкурс оригинальной рекламы товара. Разнообразие конкурсных заданий позволило активизировать деятельность участников олимпиады-конкурса и группы в целом, вызвало интерес не только участников, но и гостей мероприятия.

Внеурочное воспитательское мероприятие по теме «Современный этикет» было проведено в группах Х-21, Х-22 преподавателем Черемных А.В.
Методическая цель: Использование интерактивных методов для развития эстетических познавательных процессов, эмоциональной сферы личности. Преподаватель умело применял педагогику сотрудничества на занятиях: сочетание фронтальной и индивидуальной формы, спокойной и доброжелательной атмосферы, а интересные и эмоциональные доклады учащихся активно и заинтересованно обсуждались, опираясь на свой жизненный опыт. Вывод: Цели урока достигнуты. Опора на опыт и знания учащихся, интересные примеры, подробная мультимедийная презентация, тесная связь с профессиональной деятельностью. Определение победителя викторины.

Конференция по дисциплине «Финансы организации» была проведена в группе КД-31 преподавателями Орловой С.И. и Голубевой С.И. Методическая цель конференции: Развитие профессиональных и познавательных интересов. Использована мультимедийная презентация, слайды с актуальной информацией. Урок-конференция была направлена на формирование мировоззрения учащихся, умение анализировать, высказывать собственное мнение, умело осуществлять связь теории с практикой.

При проведение итогов недели члены цикловой комиссии отметили разнообразие использованных форм, методов и средств, активность и заинтересованность как педагогов, так и учащихся. Состоялся краткий обмен опытам, самоанализ, высказывание пожеланий и рекомендаций для дальнейшего совершенствования профессионального мастерства педагогов цикловой комиссии, повышения качества подготовки специалистов, использование новых образовательных технологий в проведении недели цикловой комиссии. Таким образом, основные задачи методической работы при проведении недели дисциплины выполнены.


                  Председатель цикловой комиссии                    С.И. Орлова