Вступительные испытания (для специальности Парикмахерское искусство и декоративная косметика (по направлениям))


 

Вступительные испытания (экзамен по рисунку, по специальности)

Экзамен по рисунку (для поступающих на основе общего среднего образования)

 

Цель вступительного испытания - выявить у абитуриента наличие способностей к аналитической, проектно-творческой и художественно-композиционной деятельности, как фундаментальным предпосылкам для профессиональной подготовки специалиста.

Задание вступительного испытания:

Светотеневой рисунок натюрморта, состоящий из трех предметов:

геометрическое тело (прямоугольная призма, шестигранная призма, куб, параллелепипед, четырехгранная пирамида, конус, цилиндр);

предмет быта (миска, кувшин, горшок, вазочка, тарелка, пиала);

муляж овоща или фрукта (яблоко, груша, апельсин, помидор, огурец, перец, картофель, морковь, баклажан).

Фон в постановках должен быть нейтральным.

Содержание вступительного испытания:

Абитуриент выполняет светотеневой рисунок натюрморта на нейтральном фоне состоящий из: геометрического тела, муляжа и предмета быта.

Освещение искусственное (верхнее, боковое) или естественное четко выявляющее формы предметов и их пространственное расположение.

Задание выполняется графитным карандашом различной твердости на рисовальной бумаге формата А3 (297х 420) мм. Продолжительность вступительного испытания – 4 академических часа (по 45 минут).

Работа абитуриента оценивается по десятибалльной шкале с учетом следующих показателей:

-  размещение предметов на листе бумаги и соразмерность (масштабность) изображения в формате листа;

-     передача линейно-конструктивной основы предметов с применением законов линейной перспективы.

-     пропорциональные соотношения предметов, их взаимосвязь;

-     выявление формы предметов и тональных отношений;

-     передача фактуры материала;

-     решение планов натюрморта с учетом воздушной перспективы;

-     обобщение и завершение задания как условие целостного восприятия натуры;

-     художественный вкус, индивидуальность и творческий подход.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Отметка в баллах

Показатели оценки

1 (один)

Задание выполнено с многочисленными ошибками по всем показателям: неточно определены пропорции предметов, не выявлена форма и объем предметов, отсутствуют: композиционное решение, понятие линейно-конструктивного построения геометрических тел, решение планов тональной перспективы между предметами в условиях данного освещения, обобщение и завершение задания, художественный вкус, индивидуальность и творческий подход.

2 (два)

Задание выполнено с многочисленными ошибками по ряду показателей: композиционное решение случайно, пропорции предметов искажены,  построение предметов не выполнено по законам перспективы, не выявлены формы и объемы, тональное решение неграмотно, отсутствуют техника выполнения рисунка, художественный вкус, индивидуальность и творческий подход.

3 (три)

Задание выполнено с многочисленными ошибками по ряду показателей:  ошибки в компоновке рисунка, неточно определены  пропорции и конструкции  предметов, не  выявлены формы и фактура, отсутствуют: решение планов тональной перспективы, обобщение и завершение задания, художественный вкус, индивидуальность и творческий подход.

4 (четыре)

Уровень подготовки  недостаточный, выявлены ошибки по основным показателям: неточности  в компоновке рисунка, искажены пропорциональные отношения и конструкции предметов, недостаточно переданы форма и объем предметов при помощи тона, не проработаны детали, не выявлена фактура предметов, слабая техника выполнения рисунка, отсутствие художественного вкуса, индивидуальности и творческого подхода.

5 (пять)

Уровень подготовки недостаточный, но выявлены некоторые факторы, характеризующие  способность абитуриента к художественной деятельности по основным показателям: неубедительная компоновка, нарушение в передаче пропорциональных отношений, тональная разработка маловыразительна, неточности в прорисовке деталей, слабая техника выполнения рисунка, отсутствие художественного вкуса, индивидуальности и творческого подхода.

6 (шесть)

Задание выполнено по всем показателям, но имеют место недостатки по отдельным показателям: незначительные нарушения в компоновке рисунка, в передаче пропорциональных отношений и светотеневой проработке предметов, невыразительно решена фактура материалов, неточности в проработке деталей, отсутствие художественного вкуса, индивидуальности и творческого подхода.

7 (семь)

Задание выполнено по всем показателям, однако имеются незначительные недостатки: не соблюдены  законы перспективы, имеются нарушения в прорисовке деталей и последовательности ведения рисунка, невыразительно решена фактура материала, выражено композиционное решение, четко определены пропорции, проявлен художественный вкус.

8 (восемь)

Задание выполнено по всем показателям с незначительными отступлениями от общих требований и несущественными ошибками в прорисовке деталей и выявлении фактуры материалов, проявлен художественный вкус, индивидуальность, творческий подход.

9 (девять)

Задание выполнено по всем показателям  в соответствии с требованиями к компоновке рисунка, четко переданы пропорции и формы предметов, выразительно решена фактура материалов, правильно выдержаны планы тональной перспективы между предметами в условиях данного освещения, проявлен художественный вкус, индивидуальность, творческий подход.

10 (десять)

Задание выполнено по всем показателям и соответствует всем требованиям: гармоничное композиционное решение, точно определены  пропорции предметов и их взаимосвязь, четко выявлен характер формы предметов и их тональные отношения, выразительно решена фактура материалов, целостное восприятие натуры, продемонстрировано владение техникой выполнения рисунка, проявлен художественный вкус, индивидуальность и творческий подход.

 

Отметка 0 (ноль) баллов выставляется абитуриенту при невыполнении задания вступительного испытания.

 

На базе колледжа возможно проведение подготовки к вступительному экзамену по рисунку в виде подготовительных курсов

Телефон для записи

+375-29-815-23-64 (Ольга Сергеевна)

 

Экзамен по специальности (для поступающих на основе профессионально-технического образования)

 

Форма проведения экзамена - устно.

В структуру заданий для проведения вступительного испытания по специальности должны быть включены вопросы: по материаловедению, санитарии и гигиене, основам пластической анатомии, технологии парикмахерских работ.

Каждый вопрос оценивается в баллах в соответствии с критериями оценки.

 

Материаловедение

Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства

Виды, наименование кровоостанавливающих средств, способы распознавания этих средств по запаху и цвету. Концентрация растворов.

Способы применения дезинфицирующих и кровоостанавливающих средств, их действие в зависимости от состава и концентрации. Правила хранения.

 

Парфюмерные средства

Туалетная вода, лосьоны, их состав и назначение.

 

Очищающие препараты

Жидкое мыло, его назначение, основные свойства.

Шампуни, их сорта, состав.

Нормы расходования моющих средств.

Правила пользования моющими средствами в парикмахерских.

 

Препараты для ухода за волосами

Средства для укрепления волос, для удаления перхоти.

Красители для волос обесцвечивающие и их взаимодействие с волосом, состав.

Красители для волос химические (второй группы) и их взаимодействие с волосом.

Красители для волос поверхностные (оттеночные) и их взаимодействие с волосом.

Составы для химической завивки.

Средства для закрепления укладки волос.

 

Санитария и гигиена

Болезни кожи, волос, ногтей и их профилактика.

Гнойничковые болезни кожи, их разновидности. Распознавание болезней кожи, волос и ногтей по внешним признакам. Профилактика болезней кожи, волос и ногтей.

Санитарно-гигиенические требования к белью и инструментам.

Санитарно-гигиенические требования к содержанию парикмахерских, виды и правила дезинфекции.

Требования личной гигиены. Значение медицинского осмотра парикмахеров.

 

 

Основы пластической анатомии

Строение кожи.

Строение волоса.

 

Технология парикмахерских работ

 

История развития парикмахерского искусства

Значение прически.

Значение бытового обслуживания населения и перспективы его развития на современном этапе.

Новое в обслуживании населения, связанное с развитием технологии парикмахерского искусства, оборудования, материаловедения.

 

Классификация парикмахерских услуг и санитарно-гигиенические требования к ним

Основные понятия о нормах проектирования парикмахерских.

Типы парикмахерских, понятие о салоне-парикмахерской, отличие ее от обычных парикмахерских.

Помещения парикмахерских (основные рабочие залы, подсобные помещения для обслуживающего персонала).

Санитарные нормы, площади на одно рабочее место парикмахера.

Освещение парикмахерской, освещенность рабочих мест.

Требования к санитарно-техническому содержанию помещения парикмахерской.

Оборудование парикмахерской. Рабочее место парикмахера, санитарные требования к содержанию рабочего места.

 

Инструменты, аппаратура и приспособления, устройство и правила эксплуатации

Основные понятия об инструменте, приспособлениях и аппаратуре.

Характеристика инструмента для расчесывания волос. Расчески, их виды. Приемы держания расчески при выполнении различных операций.

Щетки, их виды, назначение, правила пользования.

Режущий инструмент. Ножницы, их форма и размер, название частей.

Филировочные ножницы, их отличие от прямых ножниц, назначение и разновидности. Правила хранения ножниц и ухода за ними.

Способы дезинфицирования ножниц, приемы держания, правила безопасности при работе с ножницами.

Бритва, ее назначение. Разновидности бритв. Правила безопасности при работе с бритвой.

Электрические машинки для стрижки волос. Принцип действия, приемы работы электромашинкой. Правила безопасности и ухода за ними.

Инструменты и приспособления для укладки и завивки волос. Бигуди, их типы, преимущества и недостатки. Назначение и правила ухода за бигуди.

Щипцы для завивки волос, их разновидности. Правила пользования щипцами, правила безопасности при работе со щипцами.

Инструмент и приспособления для выполнения химической завивки, приемы работы с инструментом.

Аппаратура: аппарат для сушки волос, принцип действия, правила пользования. Правила безопасности при работе с аппаратом для сушки волос.

Фен для укладки волос, его устройство, принцип действия.

 

Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию потребителей

Правила приема посетителей и культура обслуживания.

Правила подготовки рабочего места для обслуживания посетителей.

Санитарно-гигиенические требования к содержанию рабочего места парикмахера.

Подготовительные работы перед выполнением парикмахерских работ, подготовка инструментов, значение рационального их расположения.

Технологическое белье, его виды. Назначение каждого вида белья. Правила пользования парикмахерским бельем для выполнения различных видов работ.

Заключительные работы, вычесывание мелких остриженных волос, способы снятия парикмахерского белья.

Правила расчета с посетителями. Прейскурант на услуги.

 

Мытье, лечение волос и массаж головы

Материалы, используемые для мытья головы. Способы и цели мытья головы. Виды шампуней, их назначение.

Технологический процесс мытья головы. Правила нанесения моющих средств на голову, движения рук при мытье.

Мытье головы с применением специальных препаратов по уходу за волосами и кожей головы.

Массаж головы, его назначение, приемы, последовательность выполнения.

 

Укладка волос

Элементы укладки волос холодным способом (волна, пробор, крон, локон).

Характеристика и приготовление препаратов для холодной укладки волос.

Способы держания расчески при выполнении холодной укладки волос.

Укладка волос холодным способом прямых, косых и поперечных волн. Требования к расположению обратных и выступающих волн, соблюдение правил безопасности.

Технология выполнения накрутки волос на бигуди горизонтальным способом. Разновидности накрутки волос на бигуди. Правила безопасности при работе с бигуди.

Укладка волос с помощью фена. Технология выполнения укладки при помощи ручного фена. Технология создания объема волос при помощи ручного фена.

Правила безопасности при работе с ручным феном.

Завивка волос горячим способом при помощи щипцов.

История развития завивки волос горячим способом. Общие сведения. Элементы завивки щипцами, их характеристика. Определение температуры нагрева щипцов.

Технология завивки локонов способами «вверх», «вниз», «восьмеркой». Расположение волны в зависимости от формы прически.

 

Простая и модельная стрижка волос

Общие сведения о стрижке, виды стрижек (контрастная и неконтрастная), их характеристика. Фасоны стрижек, их характеристика. Коррекция стрижкой формы головы и типа лица.

Операции стрижки: сведение волос на «нет», филировка, окантовка, стрижка на пальцах, градуировка, тушевка. Характеристика этих операций.

Технология стрижки волос электрической машинкой, ножницами с расческой.

Характеристика современных мужских стрижек. Технология их выполнения. Последовательность операций стрижки.

Базовые современные стрижки.

Характеристика современных женских стрижек. Технология выполнения базовых стрижек. Последовательность операций женских стрижек.

Детские стрижки, их особенности и разновидности.

 

Окраска волос

Строение волоса, его свойство. Группы волос, их характеристика.

Технология окраски волос обесцвечивающими красителями. Виды мелирования волос.

Окраска волос химическими красителями второй группы. Цветовая гамма красителей. Колорирование.

Окраска волос красителями третьей группы (поверхностные). Зависимость интенсивности оттенка от цвета исходного и структуры волос.

Технология окраски волос натуральными красителями. Правила безопасности при работе с красителями.

 

Химическая завивка волос

Общие сведения о завивке.

Характеристика препарата для химической завивки волос и его воздействие на волос.

Зависимость степени завитости волос от формы и диаметра коклюшек, концентрации препарата, времени выдержки и структуры волос.

Технология накручивания волос на коклюшки. Технологический процесс выполнения химической завивки волос. Современные виды химической завивки волос.

Нормы расхода материалов. Правила безопасности при выполнении завивки.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Отметка в баллах

Показатели оценки

1 (один)

Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (основных и вспомогательных технологических процессов парикмахерских работ, специальных терминов, понятий и определений с низкой степенью осмысления); наличие многочисленных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя.

2 (два)

Различие объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (основных и вспомогательных технологических процессов парикмахерских работ, включая объем знаний материаловедения, санитарии и гигиены, назначения и устройства, способов применения технологического оборудования и инструмента), осуществление соответствующих практических действий, наличие существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя.

3 (три)

Воспроизведение части программного учебного материала по памяти (фрагментарное перечисление основных и вспомогательных технологических процессов парикмахерских работ, включая объем знаний материаловедения, санитарии и гигиены, назначения и устройства, способов применения технологического оборудования и инструмента); осуществление умственных и практических действий по образцу (владение приемами работ, контроль качества выполняемых операций), наличие отдельных существенных ошибок.

4 (четыре)

Воспроизведение большей части программного учебного материала (описание с элементами объяснения основных и вспомогательных технологических процессов парикмахерских работ, включая объем знаний материаловедения, санитарии и гигиены, назначения и устройства, способов применения технологического оборудования и инструмента); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (владение приемами парикмахерских работ, контроль качества выполняемых операций, выполнение санитарно-гигиенических требований и т.д.); наличие единичных существенных ошибок.

5 (пять)

Осознанное воспроизведение программного учебного материала (описание с объяснением основных и вспомогательных технологических процессов парикмахерских работ, включая объем знаний материаловедения, санитарии и гигиены, назначения и устройства, способов применения технологического оборудования и инструмента и т.д.), применение знаний в знакомой ситуации по образцу (владение приемами парикмахерских работ, контроль качества выполняемых операций, выполнение санитарно-гигиенических требований и т.д.); наличие несущественных ошибок.

6 (шесть)

Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала, владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание основных и вспомогательных материалов при выполнении технологических процессов, обоснование необходимости выполнения требований санитарии и гигиены, объяснение основных и вспомогательных технологических процессов выполнения парикмахерских работ, назначения и устройства, способов применения технологического оборудования и инструмента и т.д.), выполнение заданий по образцу на основе предписаний (владение приемами парикмахерских работ, контроль качества выполняемых операций, выполнение санитарно-гигиенических требований и т.д.); наличие несущественных ошибок.

7 (семь)

Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение основных и вспомогательных материалов при выполнении технологических процессов, обоснование необходимости выполнения требований санитарии и гигиены, объяснение основных и вспомогательных технологических процессов выполнения парикмахерских работ, назначения и устройства, способов применения технологического оборудования и инструмента с формулированием выводов и т.д.); недостаточно самостоятельное выполнение заданий (владение приемами парикмахерских работ, контроль качества выполняемых операций, выполнение санитарно-гигиенических требований и т.д.); наличие единичных несущественных ошибок.

8 (восемь)

Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение учебного программного материала; оперирование программным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение основных и вспомогательных материалов при выполнении технологических процессов, раскрытие сущности основных и вспомогательных технологических процессов выполнения парикмахерских работ, назначения и устройства, способов применения технологического оборудования и инструмента, обоснование и доказательство необходимости выполнения требований санитарии и гигиены, формулирование выводов, самостоятельное выполнение заданий (владение приемами парикмахерских работ, контроль качества выполняемых операций, выполнение санитарно-гигиенических требований и т.д.); наличие единичных несущественных ошибок.

9 (девять)

Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала, оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (применение учебного материала при выдвижении предположений и гипотез при использовании основных и вспомогательных материалов для выполнения технологических процессов, обоснование и доказательство необходимости выполнения требований санитарии и гигиены, раскрытие сущности основных и вспомогательных технологических процессов выполнения парикмахерских работ, назначения и устройства, способов применения технологического оборудования и инструмента с формулированием выводов и т.д.); поиск новых способов и рациональных путей решения учебных задач, при выполнении заданий творческого характера.

10 (десять)

Свободное оперирование программным учебным материалом; применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию использования рациональных нетрадиционных способов выполнения парикмахерских работ; объяснению санитарных требований при выполнении парикмахерских услуг; выполнение творческих работ и заданий при моделировании прически с учетом особенностей формы и пропорций лица и головы, т. д.).

 

При ответе на вопросы учитывается характер и количество допущенных ошибок. При наличии существенных ошибок отметка может быть снижена на 50%, а несущественных – на 10%.

 

Отметка 0 (ноль) баллов выставляется абитуриенту при отказе от ответа.

Отметка по результатам вступительного испытания выставляется исходя из суммы баллов по всем вопросам экзаменационного задания в соответствии со следующей таблицей.

 

Общая сумма баллов

Отметка

1-3

1

4-6

2

7-9

3

10-12

4

13-15

5

16-18

6

19-21

7

22-24

8

25-27

9

28-30

10